Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как общаться с ребенком

Дата: 26 декабря 2019 в 10:00, Обновлено 26 декабря 2019 в 10:02
Автор: Рубис Т. В.

 Родители, помните! 

1. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 
2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания. 
3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. 
4. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься. 
5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. 
6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным. 
7. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому. 
8. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом. 
9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом. 
10. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Законы родительства

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешите своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше если над ним будут смеяться другие.

Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечных нотаций, он их просто не слышит!

Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «»да и «нет».

Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно попробовать, прежде чем стать взрослым! Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Закон 11. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!


5 простых альтернатив наказанию ребенка: 


1) Объясните ребенку, дайте ему информацию о том, что он делает не так. Например, если он рисует на обоях, то объясните, что рисовать нужно на листе, а не на обоях. Пойдите и прямо в тоже время порисуйте с ним вместе на листе бумаги, лучше на большом формате.

2) Измените окружающую среду. Иногда подстроить окружение ребенка под него или под ваши требования эффективнее в плане результата и психологии ребенка, чем пытаться изменить ребенка. В случае с обоями - наклейте моющиеся обои, специальные для рисования на них. И тогда проблем не будет. Ребенок счастлив и вы спокойны.

3) Перенаправьте энергию ребенка в другое русло. Займите чем-то другим его. Более увлекательным, если ваше дитя делает не то, что хотелось бы.

4) Покажите собственным примером, как нужно вести себя, что делать. Например, если ребенок тянет за хвост кошку, то не ругайте его, а просто покажите, что нужно гладить кошку.

5) Дайте ребенку альтернативу. Если он не соглашается что-то делать, то предложите ему выбор. Пусть сам решает и учится принимать решения. Например, он не хочет сейчас чистить зубы. Скажите ему, что он может почистить зубы через час или завтра, например. Таким образом, вы его ставите перед фактом необходимости, а не упрашиваете чистить.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.